Интеллект – способность создавать условные связи (ассоциации) высокого уровня, накапливать их, систематизировать и сохранять, а затем использовать в необходимое время для решения новых задач.

Основу интеллекта (ума) составляет мышление, предпосылками интеллекта являются внимание, память, речь, моторика, познавательная активность и работоспособность.

Нарушение познавательной деятельности и плохая успеваемость в школе может быть обусловлена разными группами причин. Это травмирующие ребенка семейные проблемы, завышенные требования и ожидания со стороны родителей, неразвитость волевой сферы (не заставить себя), скучное и нудное преподавание предметов, нарушение отношений со сверстниками и/или педагогами и серьезные нарушения интеллекта.

Таким образом все причины неуспеваемости можно условно разделить на психологические и собственно интеллектуальные проблемы.

Психологические проблемы описаны в других рубриках проблем нашего сайта (см. Переживание страхов, ощущение упадка сил, раздражительности; Супружеские конфликты, измены и угроза развода, переживание расставания; Трудности взаимодействие родителей с детьми, в том числе взрослыми; Капризный ребенок; Непослушный ребенок).

К серьезным нарушениям интеллекта относится общее психическое недоразвитие (умственная отсталость), задержки психического развития и деменции (приобретенное слабоумие). Эти состояния имеют разные причины, проявления и прогноз.

Общее психическое недоразвитие (умственная отсталость, олигофрения) – это наследственное, врожденное или рано приобретенное (до 3 лет) слабоумие, которое развивается после повреждения мозга во время беременности, во время родов или до 3 лет, когда мозг еще не сформирован.

Умственная отсталость не прогрессирует, но и значительно не улучшается, при ней возможна лишь небольшая положительная динамика, связанная с ростом и обучением.

Причины этого состояния очень разнообразны, проявление также имеют много вариантов, включая степень (тяжесть) интеллектуального недоразвития.

Задержки психического развития (ЗПР) – это различные по причинам, клиническим проявлениям и особенностям динамики состояния легкой интеллектуальной недостаточности. Занимают промежуточное положение между интеллектуальной нормой и олигофренией.

Задержки психического развития возникают вследствие психофизического инфантилизма, при истощающих заболеваниях раннего детства, нарушениях развития речи, у слабовидящих и глухих, при семейно-педагогической запущенности.

При ЗПР всегда наблюдается положительная динамика в развитии, часто достигая возрастной нормы, если своевременно оказана медико- педагогическая помощь, прежде всего необходимы правильное обучение и воспитание.

Деменция – это приобретенное слабоумие, которое характеризуется полной или частичной утратой приобретенных навыков и опыта.

В детском возрасте деменция чаще всего возникает в результате тяжелых травм или инфекций головного мозга или в процессе прогрессирования психических заболеваний (шизофрении или эпилепсии).

Для диагностики состояний с нарушением интеллекта необходима комплексная диагностика с участием детского психиатра, психолога, дефектолога и других узких специалистов.

Коррекция при нарушениях интеллекта заключается прежде всего в правильном подборе образовательного учреждения, программ обучения и адекватном сопровождении ребенка детским психиатром, психологом и педагогом-дефектологом.

Подбор образовательного учреждения и образовательной программы является экспертным заключением и проводится в специальных государственных структурах (медико-психолого-педагогических комиссиях).

В нашей клинике проводятся коррекционные занятия по развитию мышления, памяти, внимания и работоспособности у детей, а также консультирование родителей по вопросам психического развития и воспитания детей с нарушением интеллекта. Кроме того, наши специалисты проводят психологические занятия по подготовке детей к школе.

ОТСТАВАНИЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ

Ваш ребенок испытывает трудности в познание мира, затрудняется в выполнении в школе и дома заданий или навыков самообслуживания? Он в чем-то отличается от сверстников, вы порой не понимаете, что он хочет? За этими трудностями порой стоят простые или сложные проблемы развития в целом или отдельных познавательных функций. Приходите, мы выявим эти проблемы и во многих случаях сможем помочь ребенку развить отстающие навыки и умения. Обязательно научим Вас как действовать в создавшейся ситуации!
Позвоните нам по номеру
+7 (911) 784-10-00
Ваш ребенок испытывает трудности в познание мира, затрудняется в выполнении в школе и дома заданий или навыков самообслуживания? Он в чем-то отличается от сверстников, вы порой не понимаете, что он хочет? За этими трудностями порой стоят простые или сложные проблемы развития в целом или отдельных познавательных функций. Приходите, мы выявим эти проблемы и во многих случаях сможем помочь ребенку развить отстающие навыки и умения. Обязательно научим Вас как действовать в создавшейся ситуации!
Позвоните нам по номеру

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

СПЕЦИАЛИСТЫ КЛИНИКИ

ЦЕНЫ

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Анна П.
Игорь Константинович, замечательный психотерапевт. Он помог мне преодолеть трудные, жизненные ситуации. Игоря Константиновича отличает любовь к делу, теплое отношение к клиентам, а так же , пунктуальность и корректность. Я уверенно могу рекомендовать Игоря Константиновича и клинику «Семейный круг», всем, кто хочет решить свои вопросы
в области психологии, или просто стать счастливее и умнее.
Олег С.
Виктория Викторовна встретилась нам в сложный период жизни моего сына. Она за одно занятие-обследование нашла подход к ребенку, воодушевила его, поддержала и направила в сторону выздоровления. Через полгода занятий с ней. Ребенок вернулся с домашнего обучения в школьный класс, начал успешно взаимодействовать с одноклассниками и учителями. Были побеждены страхи и фобии. Кроме того, Виктория Викторовна чуткий специалист, к которому можно обратиться за поддержкой и советом в общении с ребенком.
Из организационных моментов - в клинике всегда подбирают удобное время, работники вежливы, обстановка опрятная и располагающая.
Анна А.
Просто большое, человеческое «Спасибо» Виктории Викторовне, психологу центра и замечательному человеку. Спасибо и за здоровье сына, и за себя. Редко встретишь таких профессионалов и просто хороших, интересных людей. Думаю, что благодаря специалиста центра много людей обретает здоровье и способность быть счастливыми.
Искренняя благодарность и радость, что есть такое место.
Ольга Р.
Спасибо Игорю Константиновичу за внимательное отношение, правильный подход к пациенту и умение найти нужные слова. После сеансов психотерапии всегда есть ощущение подъема.
Анатолий О.
Огромное спасибо Константину Игоревичу и Игорю Константиновичу за консультации, тренинги и за оказанную неоценимую помощь. Они «вытащили» меня из достаточно плохого состояния, и я рекомендовал бы этих докторов, каждому человеку, решившему разрешить свои пусть даже самые сложные, нерешаемые проблемы, сердечная им благодарность.
Лариса С. и Ника С.
Спасибо клинике и лично Виктории Викторовне за профессионализм, такт, готовность к сотрудничеству, любовь к своему делу, а главное к детям.

КОНТАКТЫ КЛИНИКИ

Психотерапевтическая клиника
«Семейный круг»
190103, г. Санкт-Петербург,
ул. 8-ая Красноармейская, 21

+7 (812) 251-02-08
+7 (911) 784-10-00

hello@shatz.ru
Психотерапевтическая клиника
«Семейный круг»
190103, г. Санкт-Петербург,
ул. 8-ая Красноармейская, 21

+7 (812) 251-02-08
+7 (911) 784-10-00

clinic@shatz.ru
ООО «Медицинская и психологическая клиника доктора Шаца».
ИНН 7839323340. ОГРН 1057812731283.
Лицензия на медицинскую деятельность от 26.01.2006.
(За исключением указанной деятельности, осуществляемой
медицинскими организациями и другими организациями,
входящими в частную систему здравоохранения,
на территории инновационного центра "Сколково").