Интеллект – способность создавать условные связи (ассоциации) высокого уровня, накапливать их, систематизировать и сохранять, а затем использовать в необходимое время для решения новых задач.

Основу интеллекта (ума) составляет мышление, предпосылками интеллекта являются внимание, память, речь, моторика, познавательная активность и работоспособность.

Нарушение познавательной деятельности и плохая успеваемость в школе может быть обусловлена разными группами причин. Это травмирующие ребенка семейные проблемы, завышенные требования и ожидания со стороны родителей, неразвитость волевой сферы (не заставить себя), скучное и нудное преподавание предметов, нарушение отношений со сверстниками и/или педагогами и серьезные нарушения интеллекта.

Таким образом все причины неуспеваемости можно условно разделить на психологические и собственно интеллектуальные проблемы.

Психологические проблемы описаны в других рубриках проблем нашего сайта (см. Переживание страхов, ощущение упадка сил, раздражительности; Супружеские конфликты, измены и угроза развода, переживание расставания; Трудности взаимодействие родителей с детьми, в том числе взрослыми; Капризный ребенок; Непослушный ребенок).

К серьезным нарушениям интеллекта относится общее психическое недоразвитие (умственная отсталость), задержки психического развития и деменции (приобретенное слабоумие). Эти состояния имеют разные причины, проявления и прогноз.

Общее психическое недоразвитие (умственная отсталость, олигофрения) – это наследственное, врожденное или рано приобретенное (до 3 лет) слабоумие, которое развивается после повреждения мозга во время беременности, во время родов или до 3 лет, когда мозг еще не сформирован.

Умственная отсталость не прогрессирует, но и значительно не улучшается, при ней возможна лишь небольшая положительная динамика, связанная с ростом и обучением.

Причины этого состояния очень разнообразны, проявление также имеют много вариантов, включая степень (тяжесть) интеллектуального недоразвития.

Задержки психического развития (ЗПР) – это различные по причинам, клиническим проявлениям и особенностям динамики состояния легкой интеллектуальной недостаточности. Занимают промежуточное положение между интеллектуальной нормой и олигофренией.

Задержки психического развития возникают вследствие психофизического инфантилизма, при истощающих заболеваниях раннего детства, нарушениях развития речи, у слабовидящих и глухих, при семейно-педагогической запущенности.

При ЗПР всегда наблюдается положительная динамика в развитии, часто достигая возрастной нормы, если своевременно оказана медико- педагогическая помощь, прежде всего необходимы правильное обучение и воспитание.

Деменция – это приобретенное слабоумие, которое характеризуется полной или частичной утратой приобретенных навыков и опыта.

В детском возрасте деменция чаще всего возникает в результате тяжелых травм или инфекций головного мозга или в процессе прогрессирования психических заболеваний (шизофрении или эпилепсии).

Для диагностики состояний с нарушением интеллекта необходима комплексная диагностика с участием детского психиатра, психолога, дефектолога и других узких специалистов.

Коррекция при нарушениях интеллекта заключается прежде всего в правильном подборе образовательного учреждения, программ обучения и адекватном сопровождении ребенка детским психиатром, психологом и педагогом-дефектологом.

Подбор образовательного учреждения и образовательной программы является экспертным заключением и проводится в специальных государственных структурах (медико-психолого-педагогических комиссиях).

В нашей клинике проводятся коррекционные занятия по развитию мышления, памяти, внимания и работоспособности у детей, а также консультирование родителей по вопросам психического развития и воспитания детей с нарушением интеллекта. Кроме того, наши специалисты проводят психологические занятия по подготовке детей к школе.

ОТСТАВАНИЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ

Ваш ребенок испытывает трудности в познание мира, затрудняется в выполнении в школе и дома заданий или навыков самообслуживания? Он в чем-то отличается от сверстников, вы порой не понимаете, что он хочет? За этими трудностями порой стоят простые или сложные проблемы развития в целом или отдельных познавательных функций. Приходите, мы выявим эти проблемы и во многих случаях сможем помочь ребенку развить отстающие навыки и умения. Обязательно научим Вас как действовать в создавшейся ситуации!
Позвоните нам по номеру
+7 (911) 784-10-00
Ваш ребенок испытывает трудности в познание мира, затрудняется в выполнении в школе и дома заданий или навыков самообслуживания? Он в чем-то отличается от сверстников, вы порой не понимаете, что он хочет? За этими трудностями порой стоят простые или сложные проблемы развития в целом или отдельных познавательных функций. Приходите, мы выявим эти проблемы и во многих случаях сможем помочь ребенку развить отстающие навыки и умения. Обязательно научим Вас как действовать в создавшейся ситуации!
Позвоните нам по номеру
Записаться на консультацию

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Чем отличается психотерапевт от психолога?
В нашей клинике, эти специалисты решают похожие задачи, но психотерапевт имеет медицинское образование и при необходимости может назначить медикаментозное лечение.
Кому нужно приходить на прием в случае решения проблемы с
ребенком?
Прежде всего родителям, но часто оба родителя вместе прийти на прием не могут, поэтому ждем любого человека, который юридически и фактически ответственен за судьбу ребенка.
Я не могу заставить прийти мужа/жену, а проблема у него/нее.
Помощь мужу/жене начнется, когда вы придете и обсудите, что вас волнует. Не надо ждать, пока проблемы начнутся у вас — приходите.
У меня нет очевидных для меня проблем, мне просто плохо. С этим
обращаются?
Да, так бывает достаточно часто. Приходите, мы проанализируем причины вашего состояния и окажем помощь.
Могу ли я быть уверен, что мои близкие не узнают, что я говорил на
приеме?
О вашем посещении и содержании бесед не будет знать никто, кроме вас и специалиста. Конфиденциальность гарантируется абсолютно. Это — базовый принцип оказания психологической помощи.
Нужно ли брать с собой паспорт?
Паспорт или его данные необходимы для заключения договора оказания платных услуг.
Можно ли связываться с врачом напрямую?
Этот вопрос Вы решаете непосредственно с врачом, во время вашей совместной работы.
Мне трудно сформулировать причину обращения.
Такая ситуация не редкость, формулировка проблемы важная часть работы со специалистом.
С какой регулярностью посещают специалиста? И как долго?
Регулярность и длительность посещения зависит от остроты, тяжести, трудности проблемы и вашего эмоционального состояния. Решение о частоте и длительности оказания помощи принимается вами по договоренности со специалистом. Стандартны алгоритм посещения специалиста при активной терапии 1 раз в неделю, при поддерживающем лечении намного реже.

СПЕЦИАЛИСТЫ КЛИНИКИ

ШАЦ ИГОРЬ КОНСТАНТИНОВИЧ.
Врач-психотерапевт, психиатр, доктор медицинских наук, стаж работы 40 лет.
ОБРАЗОВАНИЕ И ОПЫТ РАБОТЫ. Окончил Ленинградский Педиатрический медицинский институт в 1981 году. Работал врачом, заведующим отделением, заместителем главного врача по лечебно-реабилитационной работе в психиатрических учреждениях Санкт-Петербурга (Ленинграда). Параллельно с лечебной работой занимался научной и преподавательской деятельностью, в настоящее время профессор Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Автор более 110 печатных работ, в том числе 12 учебных пособий и монографий. С 2006 года является директором и научным руководителем психотерапевтической клиники «Семейный круг».


ПРОФИЛЬ РАБОТЫ. Психотерапия различных проявлений острого и хронического стресса. Психотерапия неврозов и невротических реакций. Помощь при психических травмах, работа с внутренними конфликтами. Психотерапевтическая помощь и поддержка при переживании экзистенциональных и возрастных кризисов. Помощь при переживании горя, в том числе родительского, утраты, тяжелой болезни. Индивидуальная, семейная и супружеская психотерапия семейных, проблем (супружеские конфликты, измены и угроза развода, переживание расставания). Психотерапевтическая помощь семьям, имеющим детей с тяжелыми и хроническими соматическими и психическими заболеваниями. Психологическая помощь, поддержка и сопровождение семьи при тяжелых хронических и угрожающих жизни заболеваниях детей. Трудности взаимодействия родителей с детьми, в том числе взрослыми. Коррекции негармоничных стилей воспитания. Поведенческие нарушения детского возраста, Создание программ по преодолению неправильного поведения детей.
ШАЦ КОНСТАНТИН ИГОРЕВИЧ.
Врач-психиатр первой категории,
психотерапевт, стаж работы 15 лет. Принимает взрослых с 18 лет и подростков с
12 лет.

ОБРАЗОВАНИЕ И ОПЫТ РАБОТЫ. Окончил Санкт-Петербургскую государственную педиатрическую медицинскую академию, затем ординатуру по психиатрии на кафедре психиатрии и наркологии СПбГМА им. И.И. Мечникова, с 2008 года по настоящее время работает врачом-психиатром в больнице св. Николая Чудотворца, совмещая работу врача-клинициста с научно-исследовательской и педагогической деятельностью. Имеет опыт работы в клинических исследованиях. Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию в теории и практике. Участвует в научных конференциях, в том числе интернациональных, перенимая опыт зарубежных коллег. В своей клинической работе врача-психиатра успешно сочетает психофармакологические методы лечения с различными психотерапевтическими подходами, придерживаясь преимущественно когнитивно-поведенческого направления и личностно-ориентированного подхода.

ПРОФИЛЬ РАБОТЫ. Неврозы и неврозоподобные состояния, личностная патология (расстройства личности и патохарактерологические проявления в рамках личностной дисгармонии). Тревожные и депрессивные расстройства различного генеза.
Заболевания шизофренического спектра, аффективные психозы. Органические заболевания головного мозга различного генеза с психическими нарушениями, включая когнитивные расстройства от лёгкого дефицита до деменции лёгкой и умеренной степени тяжести. Сексологические проблемы и супружеская дисгармония, консультирование семьи с иными проблемами. Кризисные состояния (переживание горя на любом этапе, состояния после психической травмы и т. п.). Психологическое консультирование и сопровождение семьи с психически больным ребёнком или взрослым (индивидуальный и групповой вариант психообразовательной работы). Индивидуальные (интерперсональные) психологические проблемы широкого спектра.
ПАРАМОНОВА НАТАЛИЯ ВАЛЕНТИНОВНА.
Психолог-консультант, стаж работы 18 лет.
Занимается психотерапией и психологическим консультированием взрослых.
ОБРАЗОВАНИЕ И ОПЫТ РАБОТЫ. Окончила Санкт-Петербургский Государственный университет по программе «Психология» в 2003 году по специальности «психологическое консультирование». Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию, участвуя в конференциях и семинарах. Работу психолога успешно совмещает с бизнесом, которым занимается 26 лет.


ПРОФИЛЬ РАБОТЫ. Консультирование управленцев и собственников бизнеса по различным проблемам их деятельности (эмоциональное выгорание, отсутствие идей и мотивации, нехватка времени, кризис роста, потеря контроля, хватки, гибкости, ненадёжные сотрудники и т.п.). Помощь в улучшение отношений с бизнес-партнёрами (устранение взаимных претензий и примирение сторон). Консультирование по взаимодействию руководителя (собственника) с персоналом компании и клиентами.


Психотерапия, направленная на создание оптимального баланса между профессиональной и личной жизнью, между ролями в бизнес-деятельности и ролями супруга(и), родителя, сына(дочери) и т.д.


Психологическое консультирование по управлению профессиональным стрессом (распределение времени, расстановка адекватных приоритетов в делах и т.п.), баланс между деятельностью и отдыхом.


КОВАЛЕНКО ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА.
Психолог-консультант высшей профессиональной категории, стаж работы 14 лет. Проводит семейные и индивидуальные консультации, групповые занятия с детьми и подростками.
ОБРАЗОВАНИЕ И ОПЫТ РАБОТЫ. Обучалась на кафедре клинической психологии в Российском государственном педагогическом университет им. А.И. Герцена. Закончила университет в 2007 г. Впоследствии повышала профессиональную квалификацию, проходя обучающие семинары и тренинги в Санкт-Петербургской Академии последипломного педагогического образования и Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования. С 2007 работала психологом в Центре медико-психолого-социального сопровождения детей и подростков Кировского района. С 2010г работает старшим психологом в психотерапевтической клинике «Семейный круг». В своей работе с детьми использует методы арт-терапии и сказкотерапии, является автором 15 публикаций и более чем 20 тренингов для детей и подростков. Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию, выступает на городских и региональных конференциях.


ПРОФИЛЬ РАБОТЫ. Эмоциональные нарушения в детском возрасте (страхи, тревожность, агрессивность, обида и гнев), личностные проблемы (заниженная самооценка, неуверенность в себе и т.п.). Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации (развод родителей, утрата близкого человека, состояния после перенесенной психической травмы). Развитие коммуникативных навыков и умений: сложности во взаимодействии со сверстниками, выработка конструктивных схем общения в ситуации конфликта, проблемы внутрисемейных отношений между детьми и родителями. Развивающие занятия: работа с учебной мотивацией, выявление причин школьной неуспеваемости; занятия, направленные на развитие произвольного внимания, памяти, речи, мелкой моторики. Комплексная диагностика, определяющая уровень готовности ребенка к школе. Профориентация. Психологическая диагностика: комплексное психологическое обследование для всех возрастных категорий (исследование особенностей интеллекта, мышления, характера).


ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Анна П.
Игорь Константинович, замечательный психотерапевт. Он помог мне преодолеть трудные, жизненные ситуации. Игоря Константиновича отличает любовь к делу, теплое отношение к клиентам, а так же , пунктуальность и корректность. Я уверенно могу рекомендовать Игоря Константиновича и клинику «Семейный круг», всем, кто хочет решить свои вопросы
в области психологии, или просто стать счастливее и умнее.
Олег С.
Виктория Викторовна встретилась нам в сложный период жизни моего сына. Она за одно занятие-обследование нашла подход к ребенку, воодушевила его, поддержала и направила в сторону выздоровления. Через полгода занятий с ней. Ребенок вернулся с домашнего обучения в школьный класс, начал успешно взаимодействовать с одноклассниками и учителями. Были побеждены страхи и фобии. Кроме того, Виктория Викторовна чуткий специалист, к которому можно обратиться за поддержкой и советом в общении с ребенком.
Из организационных моментов - в клинике всегда подбирают удобное время, работники вежливы, обстановка опрятная и располагающая.
Анна А.
Просто большое, человеческое «Спасибо» Виктории Викторовне, психологу центра и замечательному человеку. Спасибо и за здоровье сына, и за себя. Редко встретишь таких профессионалов и просто хороших, интересных людей. Думаю, что благодаря специалиста центра много людей обретает здоровье и способность быть счастливыми.
Искренняя благодарность и радость, что есть такое место.
Ольга Р.
Спасибо Игорю Константиновичу за внимательное отношение, правильный подход к пациенту и умение найти нужные слова. После сеансов психотерапии всегда есть ощущение подъема.
Анатолий О.
Огромное спасибо Константину Игоревичу и Игорю Константиновичу за консультации, тренинги и за оказанную неоценимую помощь. Они «вытащили» меня из достаточно плохого состояния, и я рекомендовал бы этих докторов, каждому человеку, решившему разрешить свои пусть даже самые сложные, нерешаемые проблемы, сердечная им благодарность.
Лариса С. и Ника С.
Спасибо клинике и лично Виктории Викторовне за профессионализм, такт, готовность к сотрудничеству, любовь к своему делу, а главное к детям.

КОНТАКТЫ КЛИНИКИ

Психотерапевтическая клиника
«Семейный круг»
190103, г. Санкт-Петербург,
ул. 8-ая Красноармейская, 21

+7 (812) 251-02-08
+7 (911) 784-10-00

hello@shatz.ru
Психотерапевтическая клиника
«Семейный круг»
190103, г. Санкт-Петербург,
ул. 8-ая Красноармейская, 21

+7 (812) 251-02-08
+7 (911) 784-10-00

clinic@shatz.ru