Интеллект – способность создавать условные связи (ассоциации) высокого уровня, накапливать их, систематизировать и сохранять, а затем использовать в необходимое время для решения новых задач.

Основу интеллекта (ума) составляет мышление, предпосылками интеллекта являются внимание, память, речь, моторика, познавательная активность и работоспособность.

Нарушение познавательной деятельности и плохая успеваемость в школе может быть обусловлена разными группами причин. Это травмирующие ребенка семейные проблемы, завышенные требования и ожидания со стороны родителей, неразвитость волевой сферы (не заставить себя), скучное и нудное преподавание предметов, нарушение отношений со сверстниками и/или педагогами и серьезные нарушения интеллекта.

Таким образом все причины неуспеваемости можно условно разделить на психологические и собственно интеллектуальные проблемы.

Психологические проблемы описаны в других рубриках проблем нашего сайта (см. Переживание страхов, ощущение упадка сил, раздражительности; Супружеские конфликты, измены и угроза развода, переживание расставания; Трудности взаимодействие родителей с детьми, в том числе взрослыми; Капризный ребенок; Непослушный ребенок).

К серьезным нарушениям интеллекта относится общее психическое недоразвитие (умственная отсталость), задержки психического развития и деменции (приобретенное слабоумие). Эти состояния имеют разные причины, проявления и прогноз.

Общее психическое недоразвитие (умственная отсталость, олигофрения) – это наследственное, врожденное или рано приобретенное (до 3 лет) слабоумие, которое развивается после повреждения мозга во время беременности, во время родов или до 3 лет, когда мозг еще не сформирован.

Умственная отсталость не прогрессирует, но и значительно не улучшается, при ней возможна лишь небольшая положительная динамика, связанная с ростом и обучением.

Причины этого состояния очень разнообразны, проявление также имеют много вариантов, включая степень (тяжесть) интеллектуального недоразвития.

Задержки психического развития (ЗПР) – это различные по причинам, клиническим проявлениям и особенностям динамики состояния легкой интеллектуальной недостаточности. Занимают промежуточное положение между интеллектуальной нормой и олигофренией.

Задержки психического развития возникают вследствие психофизического инфантилизма, при истощающих заболеваниях раннего детства, нарушениях развития речи, у слабовидящих и глухих, при семейно-педагогической запущенности.

При ЗПР всегда наблюдается положительная динамика в развитии, часто достигая возрастной нормы, если своевременно оказана медико- педагогическая помощь, прежде всего необходимы правильное обучение и воспитание.

Деменция – это приобретенное слабоумие, которое характеризуется полной или частичной утратой приобретенных навыков и опыта.

В детском возрасте деменция чаще всего возникает в результате тяжелых травм или инфекций головного мозга или в процессе прогрессирования психических заболеваний (шизофрении или эпилепсии).

Для диагностики состояний с нарушением интеллекта необходима комплексная диагностика с участием детского психиатра, психолога, дефектолога и других узких специалистов.

Коррекция при нарушениях интеллекта заключается прежде всего в правильном подборе образовательного учреждения, программ обучения и адекватном сопровождении ребенка детским психиатром, психологом и педагогом-дефектологом.

Подбор образовательного учреждения и образовательной программы является экспертным заключением и проводится в специальных государственных структурах (медико-психолого-педагогических комиссиях).

В нашей клинике проводятся коррекционные занятия по развитию мышления, памяти, внимания и работоспособности у детей, а также консультирование родителей по вопросам психического развития и воспитания детей с нарушением интеллекта. Кроме того, наши специалисты проводят психологические занятия по подготовке детей к школе.

ОТСТАВАНИЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ

Ваш ребенок испытывает трудности в познание мира, затрудняется в выполнении в школе и дома заданий или навыков самообслуживания? Он в чем-то отличается от сверстников, вы порой не понимаете, что он хочет? За этими трудностями порой стоят простые или сложные проблемы развития в целом или отдельных познавательных функций. Приходите, мы выявим эти проблемы и во многих случаях сможем помочь ребенку развить отстающие навыки и умения. Обязательно научим Вас как действовать в создавшейся ситуации!
Позвоните нам по номеру
+7 (911) 784-10-00
Ваш ребенок испытывает трудности в познание мира, затрудняется в выполнении в школе и дома заданий или навыков самообслуживания? Он в чем-то отличается от сверстников, вы порой не понимаете, что он хочет? За этими трудностями порой стоят простые или сложные проблемы развития в целом или отдельных познавательных функций. Приходите, мы выявим эти проблемы и во многих случаях сможем помочь ребенку развить отстающие навыки и умения. Обязательно научим Вас как действовать в создавшейся ситуации!
Позвоните нам по номеру

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

СПЕЦИАЛИСТЫ КЛИНИКИ

Врач-психотерапевт, психиатр, доктор медицинских наук.
Стаж работы 43 года.
Врач-психиатр высшей категории,
психотерапевт, стаж работы 18 лет.
Психолог-консультант,
стаж работы 21 год.
Психолог-консультант высшей профессиональной категории, стаж работы 17 лет.

ЦЕНЫ

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Анна П.
Игорь Константинович, замечательный психотерапевт. Он помог мне преодолеть трудные, жизненные ситуации. Игоря Константиновича отличает любовь к делу, теплое отношение к клиентам, а так же , пунктуальность и корректность. Я уверенно могу рекомендовать Игоря Константиновича и клинику «Семейный круг», всем, кто хочет решить свои вопросы
в области психологии, или просто стать счастливее и умнее.
Олег С.
Виктория Викторовна встретилась нам в сложный период жизни моего сына. Она за одно занятие-обследование нашла подход к ребенку, воодушевила его, поддержала и направила в сторону выздоровления. Через полгода занятий с ней. Ребенок вернулся с домашнего обучения в школьный класс, начал успешно взаимодействовать с одноклассниками и учителями. Были побеждены страхи и фобии. Кроме того, Виктория Викторовна чуткий специалист, к которому можно обратиться за поддержкой и советом в общении с ребенком.
Из организационных моментов - в клинике всегда подбирают удобное время, работники вежливы, обстановка опрятная и располагающая.
Анна А.
Просто большое, человеческое «Спасибо» Виктории Викторовне, психологу центра и замечательному человеку. Спасибо и за здоровье сына, и за себя. Редко встретишь таких профессионалов и просто хороших, интересных людей. Думаю, что благодаря специалиста центра много людей обретает здоровье и способность быть счастливыми.
Искренняя благодарность и радость, что есть такое место.
Ольга Р.
Спасибо Игорю Константиновичу за внимательное отношение, правильный подход к пациенту и умение найти нужные слова. После сеансов психотерапии всегда есть ощущение подъема.
Анатолий О.
Огромное спасибо Константину Игоревичу и Игорю Константиновичу за консультации, тренинги и за оказанную неоценимую помощь. Они «вытащили» меня из достаточно плохого состояния, и я рекомендовал бы этих докторов, каждому человеку, решившему разрешить свои пусть даже самые сложные, нерешаемые проблемы, сердечная им благодарность.
Лариса С. и Ника С.
Спасибо клинике и лично Виктории Викторовне за профессионализм, такт, готовность к сотрудничеству, любовь к своему делу, а главное к детям.

КОНТАКТЫ КЛИНИКИ

Психотерапевтическая клиника
«Семейный круг»
190103, г. Санкт-Петербург,
ул. 8-ая Красноармейская, 21

Время работы: 11:00 - 20:00
Воскресение выходной.

+7 (812) 251-02-08
+7 (911) 784-10-00

hello@shatz.ru
Психотерапевтическая клиника
«Семейный круг»
190103, г. Санкт-Петербург,
ул. 8-ая Красноармейская, 21

Время работы: 11:00 - 20:00
Воскресение выходной.

+7 (812) 251-02-08
+7 (911) 784-10-00

clinic@shatz.ru
ООО «Медицинская и психологическая клиника доктора Шаца». ИНН 7839323340. ОГРН 1057812731283.
Лицензия на медицинскую деятельность от 26.01.2006.
(За исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").