Внутренние переживания человека, реакции человека на все внешние события человеческой жизни обусловлены, прежде всего, особенностями его личности.

Личность – это открытая внешним воздействиям саморегулирующаяся динамическая система взаимосвязанных и взаимовлияющих подструктур: сила и направленность мотиваций, тип эмоционального реагирования, интеллект, стиль межличностного реагирования (Собчик Л.Н., 1990).

В структуру личности (комплекс устойчивых признаков) входят: темперамент, чувствительность, способности, установки, нравственность, мотивация, ход мыслей и, конечно, поведение.

К признакам здоровой личности (Г.К. Ушаков) относятся:
— активная позиция по отношению к реальности;
—способность видеть события жизни такими, как есть;
—самопознание;
—способность к абстракции;
—постоянный процесс индивидуализации;
—устойчивость к фрустрациям.

Таким образом, личность является сложной структурой, которая во многом определяет жизнь человека, существенно влияет на наше взаимодействие с окружающем миром и определяет наравне с физическим здоровьем качество нашей жизни.

Очень важным, можно сказать главным компонентом личности человека является его характер.

В психологии под характером понимается совокупность свойств личности, определяющих наиболее существенные аспекты социального поведения человека. Именно в этом смысле говорят, что у человека плохой или хороший, благородный или подлый, высокий или низкий характер. Эти свойства являются постоянными для данного человека, и поэтому, зная их, можно заранее прогнозировать его поступки в конкретных ситуациях.

От сбалансированности разных черт характера и зависит отношение к себе и взаимодействие с окружающими. Этот баланс и определяет характеристику характера (личности), выделяют полностью сбалансированный характер, т.е. гармоничный, акцентуированный характер и аномальную личность.

Гармоничная личность – особый тип личности, характеризующийся сбалансированным внутренним состоянием и возможностью выстраивать оптимальные взаимоотношения с окружающим миром. Гармоничной личности присуще душевное спокойствие, умением ладить с людьми и, хорошая приспособляемость к очень многим жизненным ситуациям.

При этом считать гармоничную личность эталоном, идеалом для всех не стоит. Такая личность удобна прежде всего сама для себя. Например, гармоничный человек в профессиональной деятельности выбирает способ деятельности, оптимальный лично для него, не считая себя обязанным работать в режиме, нужном для дела, когда этот режим будет его излишне напрягать.

Также и в личной жизни, гармоничная личность не готова платить излишним для нее внутренним напряжением и ради высоких целей: свое спокойствие и гармония такому человеку дороже. Поработал - отдохнул, пообщался - уединился, всего понемногу для себя и других, для здоровья, радости и развития. Быть героем, работать на пределе сил, совершать подвиги, посвящать себя одной великой цели – все это не нужно и неинтересно гармоничной личности.

У многих людей заострены (усилены) или наоборот слабо выражены или отсутствуют отдельные черты характера, в таких случаях говорят об акцентуации характера, что является крайнем вариантом нормы.

Акцентуации характера (Личко А.Е., 1977)
или акцентуированные личности (Leonhard K., 1968) – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

На формирование акцентуации характера влияют определенные наследственные предпосылки, особенности социальной среды, в том числе семья, в которой находится человек длительное время и тип воспитания.

Разные специалисты выделяют определенные типы характеров (акцентуаций). У каждой из них есть сильные и слабые стороны и главное, каждая личность дает реакцию в определенных ситуациях (уязвимость личности).

Каждому типу акцентуации характера присущи свои, отличные от других типов «слабые места», у каждого типа своя ахиллесова пята.

Акцентуации характера – это крайние варианты его нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

Следует еще раз подчеркнуть, что акцентуации характера представляют собой хотя и крайние, но варианты нормы. Поэтому «акцентуация характера» не может быть психиатрическим диагнозом. По мнению К. Leonhard (1976, 1981), в развитых странах более половины популяции относится к акцентуированным личностям (Личко А.Е., 1983)

Расстройства личности (personality disorders) – это группа патологических состояний вследствие нарушения процесса формирования личности и характеризующиеся дисгармонией свойств личности, преимущественно эмоционально-волевых при наличии достаточного уровня развития интеллекта.

Основными клиническими признаками расстройств личности являются выраженность и стойкость определенных черт характера и повторяющиеся периоды социальной декомпенсации (социальные ситуации, вызывающие серьезные трудности и проблемы). Эти характеристики (клинические признаки) очень важны для понимания проблемы, поэтому требуют пояснений.

Выраженность определенных черт характера (психиатры обозначают это термином – тотальность) – это такое существенное заострение конкретных черт характера, что оно влияет на всю психическую жизнь человека, определяет все его поведение, мысли и поступки. Во всех жизненных ситуациях этот определенный тип характера проявляется в семье, в учебном заведении, на работе, на отдыхе. Проявляется эти заостренные особенности характера как в обычных, стандартных, так и чрезвычайных ситуациях.

Стойкость обозначает, что на протяжении всей жизни характер данного человека практически остается неизменным.

Социальная декомпенсация – это периоды жизни (социальные ситуации), в которых этим людям их характер мешает приспособиться к той или иной ситуации и у них возникают затяжные трудности, проблемы, конфликты, существенно влияющие на их жизнь в худшую сторону.

Расстройства (аномалии) личности выявляется у 5% взрослого населения. Выделяют конституциональные (врожденные), органические и приобретенные (патохарактерологическое развитие личности) аномалии характера.

В формировании врожденных, конституциональных расстройств личности, ведущую роль в их формировании играет наследственный фактор (наследование темперамента, особенностей влечений и психомоторики).

При органических аномалиях характера главный фактор – негрубые экзогенно-органические повреждения головного мозга (инфекции, травмы, интоксикации, гипоксия, иммунологическая несовместимость и другие факторы во внутриутробном и раннем периодах развития).

Патохарактерологическое развитие – это патологическое формирование личности, связанное с хронической психотравмирующей ситуацией в микросреде и/или неправильным воспитанием (Кербиков О.В.,1971).

Причинами формирования патохарактерологического развития личности являются психотравмирующие воздействия тяжелых жизненных обстоятельств и ситуаций (тяжелая болезнь, потеря значимого человек и т.п.) и прямое стимулирование неправильным воспитанием тех или иных нежелательных черт характера (возбудимость, агрессивность слабость выдержки, робость и т. п.).

Если вам тяжело общаться, вы часто испытываете негативные эмоции без существенных внешних причин, вступаете в конфликты несмотря на то, что это наносит ущерб прежде всего вам – приходите! Наши специалисты помогут вам научиться управлять собой, правильно оценивать различные ситуации и поступать согласно необходимости.

СЛОЖНОСТИ ОТНОШЕНИЯ
К СЕБЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ

Вы не нравитесь себе, вас раздражают люди вокруг? Вам не нравится, как поступают ваши близкие и вообще все люди? Вы часто злитесь и находитесь в напряжении? Или вы тотально не уверены в себе, Вас постоянно одолевают сомнения? Все получается не так как хотелось бы.
Позвоните нам по номеру
+7 (911) 784-10-00
Вы не нравитесь себе, вас раздражают люди вокруг? Вам не нравится, как поступают ваши близкие и вообще все люди? Вы часто злитесь и находитесь в напряжении? Или вы тотально не уверены в себе, вас постоянно одолевают сомнения? Все получается не так, как хотелось бы.
Позвоните нам по номеру
Записаться на консультацию

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Чем отличается психотерапевт от психолога?
В нашей клинике, эти специалисты решают похожие задачи, но психотерапевт имеет медицинское образование и при необходимости может назначить медикаментозное лечение.
Кому нужно приходить на прием в случае решения проблемы с
ребенком?
Прежде всего родителям, но часто оба родителя вместе прийти на прием не могут, поэтому ждем любого человека, который юридически и фактически ответственен за судьбу ребенка.
Я не могу заставить прийти мужа/жену, а проблема у него/нее.
Помощь мужу/жене начнется, когда вы придете и обсудите, что вас волнует. Не надо ждать, пока проблемы начнутся у вас — приходите.
У меня нет очевидных для меня проблем, мне просто плохо. С этим
обращаются?
Да, так бывает достаточно часто. Приходите, мы проанализируем причины вашего состояния и окажем помощь.
Могу ли я быть уверен, что мои близкие не узнают, что я говорил на
приеме?
О вашем посещении и содержании бесед не будет знать никто, кроме вас и специалиста. Конфиденциальность гарантируется абсолютно. Это — базовый принцип оказания психологической помощи.
Нужно ли брать с собой паспорт?
Паспорт или его данные необходимы для заключения договора оказания платных услуг.
Можно ли связываться с врачом напрямую?
Этот вопрос Вы решаете непосредственно с врачом, во время вашей совместной работы.
Мне трудно сформулировать причину обращения.
Такая ситуация не редкость, формулировка проблемы важная часть работы со специалистом.
С какой регулярностью посещают специалиста? И как долго?
Регулярность и длительность посещения зависит от остроты, тяжести, трудности проблемы и вашего эмоционального состояния. Решение о частоте и длительности оказания помощи принимается вами по договоренности со специалистом. Стандартны алгоритм посещения специалиста при активной терапии 1 раз в неделю, при поддерживающем лечении намного реже.

СПЕЦИАЛИСТЫ КЛИНИКИ

ШАЦ ИГОРЬ КОНСТАНТИНОВИЧ.
Врач-психотерапевт, психиатр, доктор медицинских наук, стаж работы 40 лет.
ОБРАЗОВАНИЕ И ОПЫТ РАБОТЫ. Окончил Ленинградский Педиатрический медицинский институт в 1981 году. Работал врачом, заведующим отделением, заместителем главного врача по лечебно-реабилитационной работе в психиатрических учреждениях Санкт-Петербурга (Ленинграда). Параллельно с лечебной работой занимался научной и преподавательской деятельностью, в настоящее время профессор Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Автор более 110 печатных работ, в том числе 12 учебных пособий и монографий. С 2006 года является директором и научным руководителем психотерапевтической клиники «Семейный круг».


ПРОФИЛЬ РАБОТЫ. Психотерапия различных проявлений острого и хронического стресса. Психотерапия неврозов и невротических реакций. Помощь при психических травмах, работа с внутренними конфликтами. Психотерапевтическая помощь и поддержка при переживании экзистенциональных и возрастных кризисов. Помощь при переживании горя, в том числе родительского, утраты, тяжелой болезни. Индивидуальная, семейная и супружеская психотерапия семейных, проблем (супружеские конфликты, измены и угроза развода, переживание расставания). Психотерапевтическая помощь семьям, имеющим детей с тяжелыми и хроническими соматическими и психическими заболеваниями. Психологическая помощь, поддержка и сопровождение семьи при тяжелых хронических и угрожающих жизни заболеваниях детей. Трудности взаимодействия родителей с детьми, в том числе взрослыми. Коррекции негармоничных стилей воспитания. Поведенческие нарушения детского возраста, Создание программ по преодолению неправильного поведения детей.
ШАЦ КОНСТАНТИН ИГОРЕВИЧ.
Врач-психиатр первой категории,
психотерапевт, стаж работы 15 лет. Принимает взрослых с 18 лет и подростков с
12 лет.

ОБРАЗОВАНИЕ И ОПЫТ РАБОТЫ. Окончил Санкт-Петербургскую государственную педиатрическую медицинскую академию, затем ординатуру по психиатрии на кафедре психиатрии и наркологии СПбГМА им. И.И. Мечникова, с 2008 года по настоящее время работает врачом-психиатром в больнице св. Николая Чудотворца, совмещая работу врача-клинициста с научно-исследовательской и педагогической деятельностью. Имеет опыт работы в клинических исследованиях. Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию в теории и практике. Участвует в научных конференциях, в том числе интернациональных, перенимая опыт зарубежных коллег. В своей клинической работе врача-психиатра успешно сочетает психофармакологические методы лечения с различными психотерапевтическими подходами, придерживаясь преимущественно когнитивно-поведенческого направления и личностно-ориентированного подхода.

ПРОФИЛЬ РАБОТЫ. Неврозы и неврозоподобные состояния, личностная патология (расстройства личности и патохарактерологические проявления в рамках личностной дисгармонии). Тревожные и депрессивные расстройства различного генеза.
Заболевания шизофренического спектра, аффективные психозы. Органические заболевания головного мозга различного генеза с психическими нарушениями, включая когнитивные расстройства от лёгкого дефицита до деменции лёгкой и умеренной степени тяжести. Сексологические проблемы и супружеская дисгармония, консультирование семьи с иными проблемами. Кризисные состояния (переживание горя на любом этапе, состояния после психической травмы и т. п.). Психологическое консультирование и сопровождение семьи с психически больным ребёнком или взрослым (индивидуальный и групповой вариант психообразовательной работы). Индивидуальные (интерперсональные) психологические проблемы широкого спектра.
ПАРАМОНОВА НАТАЛИЯ ВАЛЕНТИНОВНА.
Психолог-консультант, стаж работы 18 лет.
Занимается психотерапией и психологическим консультированием взрослых.
ОБРАЗОВАНИЕ И ОПЫТ РАБОТЫ. Окончила Санкт-Петербургский Государственный университет по программе «Психология» в 2003 году по специальности «психологическое консультирование». Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию, участвуя в конференциях и семинарах. Работу психолога успешно совмещает с бизнесом, которым занимается 26 лет.


ПРОФИЛЬ РАБОТЫ. Консультирование управленцев и собственников бизнеса по различным проблемам их деятельности (эмоциональное выгорание, отсутствие идей и мотивации, нехватка времени, кризис роста, потеря контроля, хватки, гибкости, ненадёжные сотрудники и т.п.). Помощь в улучшение отношений с бизнес-партнёрами (устранение взаимных претензий и примирение сторон). Консультирование по взаимодействию руководителя (собственника) с персоналом компании и клиентами.


Психотерапия, направленная на создание оптимального баланса между профессиональной и личной жизнью, между ролями в бизнес-деятельности и ролями супруга(и), родителя, сына(дочери) и т.д.


Психологическое консультирование по управлению профессиональным стрессом (распределение времени, расстановка адекватных приоритетов в делах и т.п.), баланс между деятельностью и отдыхом.


КОВАЛЕНКО ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА.
Психолог-консультант высшей профессиональной категории, стаж работы 14 лет. Проводит семейные и индивидуальные консультации, групповые занятия с детьми и подростками.
ОБРАЗОВАНИЕ И ОПЫТ РАБОТЫ. Обучалась на кафедре клинической психологии в Российском государственном педагогическом университет им. А.И. Герцена. Закончила университет в 2007 г. Впоследствии повышала профессиональную квалификацию, проходя обучающие семинары и тренинги в Санкт-Петербургской Академии последипломного педагогического образования и Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования. С 2007 работала психологом в Центре медико-психолого-социального сопровождения детей и подростков Кировского района. С 2010г работает старшим психологом в психотерапевтической клинике «Семейный круг». В своей работе с детьми использует методы арт-терапии и сказкотерапии, является автором 15 публикаций и более чем 20 тренингов для детей и подростков. Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию, выступает на городских и региональных конференциях.


ПРОФИЛЬ РАБОТЫ. Эмоциональные нарушения в детском возрасте (страхи, тревожность, агрессивность, обида и гнев), личностные проблемы (заниженная самооценка, неуверенность в себе и т.п.). Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации (развод родителей, утрата близкого человека, состояния после перенесенной психической травмы). Развитие коммуникативных навыков и умений: сложности во взаимодействии со сверстниками, выработка конструктивных схем общения в ситуации конфликта, проблемы внутрисемейных отношений между детьми и родителями. Развивающие занятия: работа с учебной мотивацией, выявление причин школьной неуспеваемости; занятия, направленные на развитие произвольного внимания, памяти, речи, мелкой моторики. Комплексная диагностика, определяющая уровень готовности ребенка к школе. Профориентация. Психологическая диагностика: комплексное психологическое обследование для всех возрастных категорий (исследование особенностей интеллекта, мышления, характера).


ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Анна П.
Игорь Константинович, замечательный психотерапевт. Он помог мне преодолеть трудные, жизненные ситуации. Игоря Константиновича отличает любовь к делу, теплое отношение к клиентам, а так же , пунктуальность и корректность. Я уверенно могу рекомендовать Игоря Константиновича и клинику «Семейный круг», всем, кто хочет решить свои вопросы
в области психологии, или просто стать счастливее и умнее.
Олег С.
Виктория Викторовна встретилась нам в сложный период жизни моего сына. Она за одно занятие-обследование нашла подход к ребенку, воодушевила его, поддержала и направила в сторону выздоровления. Через полгода занятий с ней. Ребенок вернулся с домашнего обучения в школьный класс, начал успешно взаимодействовать с одноклассниками и учителями. Были побеждены страхи и фобии. Кроме того, Виктория Викторовна чуткий специалист, к которому можно обратиться за поддержкой и советом в общении с ребенком.
Из организационных моментов - в клинике всегда подбирают удобное время, работники вежливы, обстановка опрятная и располагающая.
Анна А.
Просто большое, человеческое «Спасибо» Виктории Викторовне, психологу центра и замечательному человеку. Спасибо и за здоровье сына, и за себя. Редко встретишь таких профессионалов и просто хороших, интересных людей. Думаю, что благодаря специалиста центра много людей обретает здоровье и способность быть счастливыми.
Искренняя благодарность и радость, что есть такое место.
Ольга Р.
Спасибо Игорю Константиновичу за внимательное отношение, правильный подход к пациенту и умение найти нужные слова. После сеансов психотерапии всегда есть ощущение подъема.
Анатолий О.
Огромное спасибо Константину Игоревичу и Игорю Константиновичу за консультации, тренинги и за оказанную неоценимую помощь. Они «вытащили» меня из достаточно плохого состояния, и я рекомендовал бы этих докторов, каждому человеку, решившему разрешить свои пусть даже самые сложные, нерешаемые проблемы, сердечная им благодарность.
Лариса С. и Ника С.
Спасибо клинике и лично Виктории Викторовне за профессионализм, такт, готовность к сотрудничеству, любовь к своему делу, а главное к детям.

КОНТАКТЫ КЛИНИКИ

Психотерапевтическая клиника
«Семейный круг»
190103, г. Санкт-Петербург,
ул. 8-ая Красноармейская, 21

+7 (812) 251-02-08
+7 (911) 784-10-00

hello@shatz.ru
Психотерапевтическая клиника
«Семейный круг»
190103, г. Санкт-Петербург,
ул. 8-ая Красноармейская, 21

+7 (812) 251-02-08
+7 (911) 784-10-00

clinic@shatz.ru