Уже к пятидесятым годам прошлого века стало ясно, что специ­ально организованный тренинг является одной из наиболее удобных, конструктивных, быстродействующих форм психологической помощи и  рабо­ты с группами. При этом тренинг должен включать, помимо специ­альных психотерапевтических и психокоррекционных техник, дело­вые и ролевые игры, дискуссионные методы группового принятия ре­шений и т. д., - иными словами, все те приемы, которые нацелены на формирование необходимых навыков. Именно тренинг среди других психологических методов позволяет реализовать необходимые пси­хологические условия развития профессионального и личностного са­мосознания людей и актуализации их ресурсов, изменить их поведе­ние и отношение к миру и другим людям» (Вачков И.В. Психология тренинговой работы.2007, с.12).

  В нашей клинике идет набор участников для тренинга: 

Тренинг: «Кто я и кто рядом со мной.  Личность человека: познание и взаимодействие» 
Это тренинг для тех, кто хочет разобраться в своем характере. В процессе тренинговых занятий мы поможем вам  уточнить особенности вашего характера Погружаясь в работу, вы сможете понять характер тех, кто рядом (близкие, любимые, мужья, жены, дети, родители и т.д.) и тех, с кем необходимо общаться (начальники, подчиненные, сослуживцы, соседи и т.д.). Участвуя в тренингах этой серии, вы узнаете про основные черты и преобладающие эмоции людей с разными акцентуациями характера и особенности их поведения в разном возрасте. Вы узнаете, что у каждого типа характера есть «уязвимое место», зная его можно избежать многих конфликтов и других проблем. Вы научитесь общению с людьми с разными акцентуациями характера и пониманию поведения людей с разными характерами на работе и в семье, во время конфликта или кризисной ситуации. Планируются десять тренинговых семинаров. 
Семинар I. «Личность и ее многообразие». Содержание. Структура личности. Признаки здоровой личности. Понятие нормальной и аномальной личности.  Акцентуации характера. Навыки изучения и взаимодействия с разными личностями. Диагностика и самодиагностика особенностей характера участников. Работа в тренинговой группе дает возможность понять разницу между тем, какими мы себя видим и какими нас воспринимают окружающие 
Семинар II. «Взаимодействие с людьми, имеющими черты истероидного, лабильного и неустойчивого типов акцентуаций характера». Содержание. Истероидный, лабильный и неустойчивый типы акцентуаций характера. Основные черты, особенности поведения в детском и  подростковом возрасте. Психологические особенности. Особенности поведения. Реакции на психические травмы. Патологические лгуны (мифоманы, плуты). Основные черты и психологические особенности. В тренинг включены упражнения и ролевые игры, помогающие участникам получить непосредственный опыт по взаимодействию с людьми с истероидным, лабильным и неустойчивым типами акцентуаций характера. По запросу участников возможно обсуждение и решение своих личностных  проблем. 
Семинар III. «Взаимодействие с людьми, имеющими черты эпилептоидного,  сенситивного и конформного типов акцентуаций характера». Содержание. Эпилептоидный тип акцентуации. Дисфории. Особенности мыслительных процессов. Аффективные разряды. Инстинктивная жизнь. Моральные устои. Отношения с близкими. Увлечения. Самооценка. Отношение к работе. Характерные черты. Сенситивный и конформный типы акцентуаций характера. Основные черты, особенности поведения в детском и  подростковом возрасте. Психологические особенности. Особенности поведения. Отношения с окружающим миром. В различных упражнениях и ролевых играх осуществляется возможность получить непосредственный опыт по взаимодействию с людьми с чертами  эпилептоидного, сенситивного или конформного типов акцентуаций характера. По запросу участников возможно обсуждение и решение своих личностных  проблем. 
Семинар IV. «Взаимодействие с людьми, имеющими черты психастенического, циклоидного и астено-невротического типов акцентуаций характера». Психастеническая личность. Тревожная мнительность. Недостатки для практической деятельности. Трудности в бытовой жизни. Достоинства для профессиональной деятельности. Достоинства для бытовой жизни. Циклоидные личности. Особенности настроения. Субдепрессивная фаза. Увлечения. Гипоманиакальная фаза. Астено-невротические личности. Основные черты, особенности поведения в детском и подростковом возрасте. Психологические особенности. Особенности поведения. В тренинге использованы упражнения и ролевые игры, помогающие участникам получить непосредственный опыт по взаимодействию с людьми с психастенической, циклоидной или астено-невротической акцентуациями характера. По запросу участников возможно обсуждение и решение своих личностных  проблем. 
Семинар V. «Взаимодействие с людьми, имеющие шизоидные,  гипертимные или паранойяльные  черты характера».  
Шизоидные личности. Основные черты. Увлечения.Внутренний мир. Самооценка. Недостатки и достоинства для практической деятельности.
Гипертимные личности. Основные черты. Психологические особенности в детском и подростковом возрасте. Увлечения. Гипертимно-неустойчивый вариант. Гипертимно-истероидный вариант. Гипертимно-аффективный вариант. Психологические особенности гипертимных личностей. Внешний облик. Паранойяльный тип акцентуации характера. Основные черты. Ядро паранойяльности. Поведение паранойяльных личностей. Эмоции. Предшественники  паранойяльности. Отличие паранойяльной акцентуации от психопатии. Психологические факторы, способствующие развитию паранойяльного характера. В тренинг включены упражнения и ролевые игры, помогающие участникам получить опыт по взаимодействию с людьми с шизоидными или гипертимными чертами характера. По запросу участников возможно обсуждение и решение своих личностных  проблем. 
Семинар VI. Кто мы: смешанные акцентуации характера Смешанные акцентуации. Промежуточные и амальгамные типы акцентуаций. Причины и механизмы формирования. Возможности сочетания разных черт характера. Диагностика смешанных типов  акцентуаций. Анализ участников собственных черт характера  В тренинг включены упражнения и ролевые игры, помогающие участникам получить опыт по взаимодействию с различными типами характера. 
Семинар VII.Взаимодействие разных характеров: как научится Разбор  психологических особенностей, конфликтных ситуаций двенадцати акцентуаций характера. Обсуждение рекомендаций по взаимодействию с различными типами акцентуаций. В тренинг включены упражнения и ролевые игры, помогающие участникам получить опыт по взаимодействию с   людьми со всеми типами акцентуаций. По запросу участников возможно обсуждение и решение своих личностных  проблем. 
Семинар VIII.Поведение различных личностей в конфликте Поведение людей с разными акцентуациями в конфликте. Типы конфликтных личностей: демонстративный, ригидный, неуправляемый, сверхточный, «бесконфликтный». Самооценка конфликтности по разным тестам. Модели поведения в конфликте: конструктивная, деструктивная, конформистская. Приемы ответа на агрессию. Технологии рационального поведения в конфликте. В тренинг включены упражнения и ролевые игры, помогающие участникам получить опыт по взаимодействию с   людьми со всеми типами акцентуаций в конфликте. По запросу участников возможно обсуждение и решение своих личностных  проблем. 
Семинар IX. Поведение личности в  кризисе. 
Семинар XI . Личность человека: познание и взаимодействие. Итоговый семинар