Скоро! В клинике "Семейный круг" будет проходить серия тренинговых семинаров, объединенных одной общей темой "Как правильно общаться и поддерживать добрые отношения со своим окружением" (на основе транзактного анализа).

"Как правильно общаться и поддерживать добрые отношения со своим окружением". (На основе транзактного анализа).
СеминарI. "Анализ психологических особенностей личности и поведения взрослого человека".
Согласно транзактному анализу структура личности характеризуется тремя состояниями "Я": "Родитель", "Взрослый" и "Ребенок". Родитель может быть "Критикующим" и "Заботящимся". В ребенке выделяют две конструктивные части: "Естественный Ребенок" и "Маленький Профессор", две неконструктивные : "Соглашающийся Ребенок" и "Бунтующий Ребенок".
"Взрослый" играет роль арбитра между "Родителем" и "Ребенком" вычисляяя наиболее рациональные решения. Девиз транзактного анализа: "Будь всегда взрослым". Работа на семинаре позволяет членам группы произвести структурный анализ своей личности: (т.е., в пределах какого состояния "Я" обычно функционирует каждый из нас). Участники тренинга получают возможностьраспознаватьсостояния своего "Я", чтобы затем добиться доминирования "Взрослого", над "Ребенком" и "Родителем".
Тренинг насыщен ролевыми играми, которые позволяют получить новые знания о особенностях собственного поведения при общении, поделиться впечатлениями и обменяться опытом с другими членами группы, понять каким образом, мы можем придерживаться оптимальной позиции -"Взрослого".
По запросу возможно обсуждение и решение личных проблем участников.

Семинар II. "Как правильно общаться".
Все люди общаються с позиции той или иной роли:"Взрослого", "Родителя", "Ребенка". Такое общение называется транзакциями. Есть транзакции, которые соответствуют ожиданиям людей взаимодействующих между собой и отвечающие здоровым человеческим отношениям ( параллельные транзакции). Такие взаимодействия не конфликтогенны  и могут продолжаться неограниченное время. В то же время мы часто общаемся другими способами с использованием взаимных упреков и обидных реплик (перекрестные и скрытые транзакции). Одним из таких способов являються "поглаживания" и "удары", которые во многом определяют самооценку и самоуважение. В тренинг включены упражнения позволяющие членам группы в процессе общения научиться устанавливать отимальные и комфортные отношения посредством параллельных транзакций.
Тренинг насыщен ролевыми играми, которые позволют обменяться опытом и получить представление о специфике нашего общения в различных ситуациях.
По запросу участников возможно обсуждение и решение личных проблем участников.
Семинар III. "Игры в нашей жизни".
"Играми называют серию последовательных скрытых сообщений, некоей информации, приводящих к четко определенному, предсказуемому результату. (Э. Берн). Игры внешне благовидны, но их истинная мотивация замаскирована. Все игры являються проигрыванием стратегий ребенка, которые неприемлимы для нас, как для взрослых людей. Семья - благодатная почва, для развертывания психологических игр. У каждого человека, есть несколько игр, в которые он постоянно играет. С одной стороны, игры упрощают семейные отношения, потому, что они предсказуемы, регулярно повторяються, тем самым семейная система становиться стабильнее. С другой стороны, игры могут разрушать семью, приводят к накоплению отрицательных эмоций и не способствуют удовлетворению тех потребностей, которые лежат в основе скрытых мотивов игры. Существует чрезвычайно эффективная диаграмма для анализа игр - "драматический треугольник"С. Карпмана. Ее идея заключается в том, что в играх люди играют одну из следующих сценарных ролей: "Преследователь", "Спаситель", "Жертва". В тренинг включены упражнения и игры, помогающие участникам достичь независимости, включенности в настоящее, освободиться от принуждений и построить свободные от игр взаимодействия, допускающие откровенность и близость.
Конечная цель такой работы - достижение автономии личности, принятие ответственности за свои поступки, выборы и чувства.
Семинар IV. "Жизненные сценарии: изменения сценариев и освобождение от них".
В детстве, каждый из нас пишет сценарий, собственной жизни. "Жизненный сценарий" - это жизненный план, напоминающий спектакль, который личность вынуждена играть. Он включает в себя родительские послания: социальные нормы, запреты, правила поведения. Дети получают от родителей вербальные сценарные сообщения, как общего жизненного плана, так и касающиеся различных сторон жизни человека: образовательный, профессиональный, религиозный сценарии, сценарий женитьбы - замужества. При этом родительские сценарии могут быть конструктивными, деструктивными и непродуктивными.
Будучи взрослыми, мы иногда проигрываем сценарии избранные в детстве, что является часто источником большинства жизненных проблем. Сценарий жизни, может быть комичным или трагичным, интересным или скучным, вдохновляющим или позорным. При анализе сценария во время семинара используется: "концепция сценария жизни", являющаяся наглядной моделью того, как люди могут неосознанно создавать себе проблемы и характерные для той или иной роли, пути решения проблем.
В тренинг включены упражнения и игры, помогающие участникам осознать свои жизненные сценарии и при необходимости принять решения, связанные с корректировкой своего поведения и построения жизни. Конечная цель такой работы заключается в том, чтобы освободить человека, от навязанных ему программ поведения и помочь ему стать независимым, спонтанным, способным к полноценным отношениям и близости.
Тренинговые семинары начнутся по мере комплектования групп. Занятия будут проходить  по воскресеньям с 11.00 до 17.00. Запись и дополнительная информация  у администраторов клиники по тел. 251-02-08 и (8)911-784-10-00



В архив »